Ситуация усугублялась тем, что активизировался «рынок теневых услуг» по перевозке грузов, расценки которых достигали 40 тысяч долларов США.
В Главной транспортной прокуратуре Республики Казахстан назвали причины продолжительного ожидания электронной очереди на таможенном посту "Нур жолы", на которое пожаловались грузоперевозчики.
Как выяснилось, приграничный ажиотаж возник из-за несовершенного алгоритма работы программы E-border, которая позволяла "бронировать" места в очереди путем использования регистрационных данных легковых и сельскохозяйственных автомашин, а также автобусов, собственники которых не имели цели выезда в КНР для перевозки грузов.
Ситуация усугублялась тем, что активизировался "рынок теневых услуг" по перевозке грузов, расценки которых достигали до тысяч долларов США", - отметили в пресс-службе ведомства.
По рекомендации рабочей группы из очереди исключены порядка 2000 автотранспортных средств, в том числе легковых, а также ранее снятых либо не состоящих на учете. Дальнейшее же использование списка по E-border решено прекратить с 16 апреля.
В новой системе электронной очереди CarGoRuqsat вышеуказанные пробелы учтены посредством интеграции с базами данных органов внутренних дел, что не допускает различные спекуляции с очередностью", -заверили в прокуратуре.
Также, отметили в ведомстве, на территории пункта пропуска находилось около 80 брошенных большегрузов, водители которых длительное время затягивали выезд в КНР для искусственного удорожания стоимости услуг по перевозке.
В целях недопущения подобных фактов подготовлен проект поправок в технологическую схему, согласно которым впредь грузоперевозчики могут находиться на территории пункта пропуска не более 72 часов. Были озвучены и сложности по оформлению виз в КНР. Большинство водителей не имеют визы и вынуждены за определенную плату договариваться с теми, у кого она есть", - добавили в пресс-службе.
Напомним, с 14 по 17 марта пропуск грузов из Китая в Казахстан вырос в 3 раза.
Заказать доставку груза Астана
Источник: kt.kz