У Казахстана впервые за пять лет появится возможность перевозить транзитные грузы воздушным транспортом. В решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 16 января 2018 года внесли поправки, которые заработают с 1 октября.
Официального указа о приостановке транзитных грузоперевозок авиатранспортом в Казахстане не было. Их стало невозможно осуществлять после принятия решения коллегии ЕЭК «О структуре и формате декларации на товары и транзитной декларации» в 2018 году. Как сообщили в Национальной палате предпринимателей (НПП) «Атамекен», перевозчиков обязали указывать стоимость товаров, валюту и код ТН ВЭД (торговый номер внешнеэкономической деятельности) при заполнении транзитной декларации. Предоставление таких сведений при «сквозном транзите» является главной сложностью, так как зачастую их нет в сопроводительных документах.
Замглавы НПП Тимур Жаркенов пояснил, что документы IATA и ICAO, регламентирующие международные грузовые перевозки, не предусматривают сведения о стоимости, валюте и коде ТН ВЭД.
«Воздушный транспорт – это, прежде всего, скорость доставки. Поэтому мы приложили максимальные усилия для того, чтобы упростить все таможенные формальности, и добились решения коллегии ЕЭК в части исключения данных требований для казахстанских авиакомпаний», – рассказал Жаркенов.
Он добавил, что со следующего месяца у компаний из стран ЕАЭС появится возможность перевозить грузы авиатранспортом из Юго-Восточной Азии в Европу. Решение ЕЭК было принято 30 мая. Оно вступит в силу с 1 октября.
По мнению Жаркенова, возобновление транзитных перевозок авиатранспортом даст толчок экономическому росту авиационной отрасли, повлечет дополнительные поступления в бюджет, обеспечит справедливую конкуренцию и позволит реализовать транзитный потенциал воздушных коридоров страны. Сейчас грузы из стран Юго-Восточной Азии в Европу перевозят в основном через Турцию, Узбекистан, Азербайджан.
Грузоперевозки в Астану
Источник: kz.kursiv.media